Анкета для выявления проектных умений

Оцени свои умения работать  с методом проекта, используя следующие критерии оценки:

3 балла – умею;

2 балла – иногда получается;

1 балл – чаще не получается;

0 баллов – не умею

Ф.И. ученика,класс___________________________________________________________________ 

Проектные умения

Начало проекта

Окончание проекта

1. Формулировать проблему

   

2. Ставить цель

   

3. Ставить задачи

   

4. Выбирать методы и способы решения задач

   

5. Планировать работу

   

6. Организовать работу группы

   

7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др.

   

8. Выбирать вид конечного продукта проекта

   

9. Выбирать форму презентации конечного продукта

   

10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект

   

11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны

   

12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта

   

Структура работы и требования к защите

1.Вводная часть. Обоснование выбора темы:

а) ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

б) новые, современные подходы к решению проблемы;

в) наличие противоположных точек зрения на проблему в науке;

г) частное несоответствие обыденных представлений и научных данных о заинтересовавшем факте биологии;

д) личные мотивы возникновения интереса к данной теме.

2.Основная часть:

а) определение проблемы или изложение биологических сведений по теме реферата;

б) критический обзор источников;

в) собственные версии и оценки.

3.Заключение:

а) основные выводы;

б) результаты и личная значимость проделанной работы;

в) перспективы продолжения работы над темой.

4.Литература

Приложения

Подготовка речи к защите проекта

После оформления работы самое важное для старшеклассника — подготовить доклад. Доклад по защите работы, как правило, следует рассчитать на 5-7 минут. Для этого желательно его изложить на 5-6 страницах машинописного текста.
Доклад лучше составить из трех частей.

  1. Введение. Составьте краткую, но емкую речь (1,5 страницы): "Цель и задачи работы”, "Основные положения, выносимые на защиту”.
  2. Содержание работы. Расскажите о сущности, методике и результатах вашего исследования. Постарайтесь изложить свои мысли простым, четким, ясным, точным и популярным языком. Акценты расставляйте только на принципиальных моментах, покажите перспективы развития темы реферата, назовите отдельные недостатки, пояснив их причины (3,5 страницы).
  3. Заключение. Дайте в сокращенном виде выводы и рекомендации работы (не более 1 страницы).
    В тексте доклада надо полностью написать все слова, которые необходимо будет произносить на защите. Важно изучить аудиторию, где будет проходить защита, проверить способы размещения плакатов, наличие указки, классной доски и мела.

Как себя вести на защите работы?

Рекомендуется текст доклада выучить наизусть, продумать, потренироваться (сила голоса, интонация, темп речи), чтобы не читать по бумажке, а свободно, естественно, уверенно и четко излагать мысли и при этом сосредоточить внимание на стиле и смысле изложения.
Важно помнить и учитывать несколько правил.

  1. Вы — личность, и во время защиты работы следует показать себя не только сведущим в данной проблематике, а прежде всего, личностью высокой культуры, интеллигентным человеком.
  2. Во время доклада по защите реферата не поворачивайтесь спиной к учителю и аудитории, не держите руки в карманах.
  3. В ответах на вопросы избегайте двух крайностей:
    1) излишней категоричности; 2) многословности.
    Отвечайте на вопрос так, чтобы все почувствовали ваше искреннее желание полнее раскрыть содержание работы и его основные результаты.
  4. Желательно показать широту кругозора, глубину эрудиции, способность открыто, публично мыслить, максимально соблюдая скромность, тактичность, искреннее почтение и уважение ко всем присутствующим на защите работы.

Пример оформления исследовательской работы